ГАС Выборы, ГАС Правосудие, Государственные автоматизированные системы ГАС:форум
Форум о ГАС Выборы, ГАС Правосудие и других государственных автоматизированных системах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
PDA version
RSS feed

Лоскутная информатизация российского здравохранения

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАС:форум -> Другие государственные системы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Роман Калина.
Сотрудник Разработчика

Откуда: НИИ "Восход"

СообщениеДобавлено: 18 Окт 2006 10:18    Заголовок сообщения: Лоскутная информатизация российского здравохранения Ответить с цитатой

В Москве прошёл круглый стол на тему "ИТ в национальном проекте "Здоровье":
===
Данные о здоровье российских граждан широко не обнародовались более 10 лет, и лишь в последнее время стали предметом обсуждения, как на уровне профессионалов, так и среди представителей государственной власти. Тем для обсуждения накопилось немало: применение информационных технологий в здравоохранении и совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи обсуждались во время круглого стола "ИТ в национальном проекте "Здоровье", организованного CNews.

Средняя продолжительность жизни населения России составляет 67,66 лет, по этому показателю мы находимся на 111 месте в мире, отставая более чем на 10 лет от развитых стран, входящих в первую 20-ку рейтинга. По данным Росстата, за последние 15 лет численность населения России сократилась на 2,8%. Рождаемость в России за последние 15 лет сократилась на 22,4%, и на 42,8% выросла смертность, пишет Cnews.

Государственное финансирование здравоохранения составляет около 2,8% ВВП, что привело к росту платных услуг - население вынуждено самостоятельно оплачивать «бесплатную» медицинскую помощь и приобретение «бесплатных» лекарств.

Легальная и теневая оплата в этой области составляют, по разным оценкам, от 24 до 45% совокупных расходов государства на здравоохранение или около 1,1% ВВП, в то время как в цивилизованных странах собственные расходы населения на лечение не превышают 8-15%. Таким образом, общий объем расходов на здравоохранение в России приблизительно равен 4% ВВП, в то время как в Восточной Европе этот показатель составляет 6% ВВП, в Западной Европе - около 9%, в США - 16%. Медицинские расходы на душу населения в денежном выражении в России в 40 раз ниже, чем в США, в 20-30 раз - чем в Западной Европе, в 6,5 раз - чем в Чехии, и в 1,9 раза ниже, чем в Турции. Между тем, по мнению специалистов, только поддержание отечественной медицины без развития требует расходов на уровне не менее 5% ВВП.

На фоне таких очевидных и понятных каждому проблем как нехватка квалифицированных специалистов и низкая заработная плата медработников, недостаточное финансирование лечебно-профилактических учреждений и низкое качество обслуживания населения, тема широкого использования информационных технологий в этой области может показаться преждевременной.

Однако, по мнению участников круглого стола, без комплексной автоматизации эффективное развитие этой отрасли в современном мире невозможно. К такому решению пришли не только представители медицинских учреждений и крупнейших компаний, работающих на этом рынке, но и государственные чиновники, отвечающие за проблемы здравоохранения и социального развития.

Известно, что одной из существенных проблем внедрения ИКТ в здравоохранении является так называемая «лоскутная информатизация» или «информационный зоопарк». В настоящее время в российских ЛПУ (Лечебно-профилактические учреждения) представлено от 250 (по данным ЦНИИ ОИЗ РФ) до 826 (по данным Михаила Эльянова) программных продуктов для медицины. При этом средний «возраст» систем, существующих в настоящее время на рынке, составляет 8 лет: 54,2% присутствуют на рынке 10 и более лет, 37% мединформсистем начали разрабатываться от 5 до 10 лет назад. Основной проблемой такого обилия различных решений на рынке информатизации здравоохранения является их несовместимость между собой и отсутствие возможности обмена данными.

Задача постановки управленческого учета в области здравоохранения требует создания единой информационной системы, как сегмента электронного правительства РФ, способной интегрировать на единой платформе все существующие в первичном звене информационные системы.

Первый опыт создания подобной системы был представлен на заседании круглого стола управлением информатизации Пензенской области, где в 2005 году была принята областная межведомственная программа информатизации медицинских учреждений. «Пензенская область не относится к числу богатых субъектов Федерации, тем не менее, здесь большое внимание уделяется здравоохранению. В отличие от других регионов, где традиционно происходит локальная («островная» или «лоскутная») автоматизация, здесь взят курс на комплексный подход к информатизации всей сферы здравоохранения, - прокомментировал ситуацию директор по развитию бизнеса компании InterSystems Виталий Кондратенков. - В настоящее время мы рассматриваем возможность расширения этого проекта вплоть до создания для всего социума региона единой интегрированной управленческой системы, включающей в себя и Минздравсоцразвития, и федеральные агентства, и региональные органы власти, и страховые компании и медицинские учреждения всех уровней. Делать это планируется на основе интеграционной платформы Ensemble компании InterSystems».
===
http://primamedia.ru/news/show/?id=23415
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Роман Калина.
Сотрудник Разработчика

Откуда: НИИ "Восход"

СообщениеДобавлено: 19 Окт 2006 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

===
E-правительство начнется с е-медицины

В следующем году на реализацию национальных проектов планируется выделить 250 млрд руб, из них почти половина будет потрачена на нацпроект «Здоровье». Минздравсоцразвития собирается отказаться от «лоскутной» информатизации и перейти к созданию единой информационной системы как сегмента электронного правительства РФ.

Начало реализации национального проекта «Здоровье» свидетельствует о том, что создание единой информационной системы должно осуществляться как создание сегмента здравоохранения и социального развития в рамках электронного правительства РФ.

«Помимо мониторинга, должна существовать система управления, планирования, контроля исполнения и поддержки принятия решений, которая должна быть разработана под эгидой государства, - отметил во время выступления на заседании круглого стола «ИТ в национальном проекте "Здоровье"», начальник информационно-аналитического отдела Минздравсоцразвития Георгий Радзиевский. - Национальный проект в сфере здравоохранения в определенной мере является «пилотным вариантом» в части перехода на программно-целевое управление в государственной деятельности. В тоже время, национальный проект позволяет оценить, насколько важно внедрение информационных технологий в таких чувствительных для общества сферах».

На старте национальных проектов большое внимание уделялось созданию системы мониторинга, причем речь шла о мониторинге в реальном масштабе времени. На сегодняшний день такой единой системы мониторинга не создано, зато появились многочисленные ведомственные системы. «Мониторингом национальных проектов сейчас занимается очень много людей, причем официально, - рассказал в интервью CNews Георгий Лебедев, заместитель директора по информационным технологиям ФГУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Росздрава». - Мониторингом занимается Росздравнадзор, Росздрав; Минздравсоцразвития проводит конкурс на мониторинг, Соцстрах. Все получили деньги на мониторинг национальных проектов. Каждый строит свою информационную систему мониторинга. Потом получится, что созданы пять систем».

Со временем стало очевидно, что помимо мониторинга нацпроекта, необходимо его планирование и управление, причем не только на федеральном уровне, но и на уровне ведомственном и региональном. «Переход от мониторинга ситуации в отдельных регионах с целью выявления и сглаживания наиболее острых текущих социально-экономических и общественно-политических проблем к их комплексному системному анализу, прогнозированию и планированию конкретных мероприятий, направленных на их решение, — вот одно из ключевых изменений с точки зрения концентрации усилий органов власти различных уровней при решении стоящих перед ними задач, - считает начальник Управления информационных систем спецсвязи ФСО России, генерал-лейтенант Николай Ильин. - По сути, государством впервые предпринимаются попытки реализовать понятные обществу социально значимые проекты в масштабе целой страны. При подобном подходе перед органами власти встает целый спектр новых задач: управление стоимостью, рисками, человеческими ресурсами, качеством, контрактами, сроками и т.д.».

По словам Георгия Радзиевского, на следующий год намечена корректировка мероприятий нацпроекта, но не очень понятно, как она будет производиться. Дело в том, что «лоскутная» информатизация, продолжающаяся в стране и в настоящее время, привела к невозможности обобщения информации и принятия на ее основании управленческих решений. Более того, все проблемы здравоохранения решаются в тесном взаимодействии с другими организациями, но при этом нет автоматизированных систем, которые могли бы осуществлять информационный обмен. Из-за отсутствия единой платформы происходит дублирование данных в разных ведомствах – в ФСС, Росздраве, Росздравнадзоре, ФОМС.

По мнению специалистов, система здравоохранения должна являться приоритетным объектом информатизации – этот сегмент государственной жизни напрямую завязан с прямым управлением, финансированием, контролем со стороны государства. «Ни в одной стране не существует по-настоящему самоокупаемого здравоохранения. Так или иначе, прямо или косвенно, но здравоохранение поддерживается государством везде, даже в США, - отметил на заседании круглого стола «ИТ в национальном проекте "Здоровье"», организованного по инициативе CNews, Георгий Радзиевский. - Здравоохранение – это та область общественной жизни, которая по определению управляется, контролируется и финансируется государством. Никакого свободного рынка в данной области нет и быть не может».
===
Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2006/10/18/214367
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАС:форум -> Другие государственные системы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phрBB © 2001 - 2008 phрBB Group | Русская поддержка phpBB