ГАС Выборы, ГАС Правосудие, Государственные автоматизированные системы ГАС:форум
Форум о ГАС Выборы, ГАС Правосудие и других государственных автоматизированных системах
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
PDA version
RSS feed

МЭРТ отчитался о результатах ФЦП Электронная Россия за 2006

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАС:форум -> Другие государственные системы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Роман Калина.
Сотрудник Разработчика

Откуда: НИИ "Восход"

СообщениеДобавлено: 01 Мар 2007 11:00    Заголовок сообщения: МЭРТ отчитался о результатах ФЦП Электронная Россия за 2006 Ответить с цитатой

===
Информационно-коммуникационные технологии на государственной службе
26 февраля 2007 г. состоялась пресс-конференция на тему "Реализация ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 гг.)»

ИКТ на службе государству и обществу

Использование новейших достижений науки и техники в государственном управлении, широкое распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на государственной службе – нарастающая мировая тенденция последних лет. Концепции «электронного правительства», «электронного государства», в самом своем названии отражающие органичность и неотъемлемость использования ИКТ для реализации государственных функций, – внешнее проявление нового этапа развития государства в современном трансграничном мире.

ИКТ обеспечивают высокую прозрачность административных процессов для гражданского общества, оперативное и доступное предоставление государственных услуг, оптимизируют бюджетные расходы.

Изучению возможностей и выработке конкретных решений для использования ИКТ в деятельности российских органов государственной власти посвящена Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» (далее – Программа), одним из инициаторов и государственных заказчиков которой является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Объединение двух реформ

Значимость информационно-коммуникационных технологий для целей государственного управления в 2006 году нашла свое отражение в решениях Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

В целом, для Программы основное изменение связано с принятием ее новой редакции, скорректированной, в частности, в соответствии с целями и задачами проводимых в стране административных преобразований.

В рамках Минэкономразвития России ключевое изменение в реализации мероприятий Программы 2006 года связано с фактическим объединением двух программ: «Административная реформа» и «Электронная Россия», что обусловлено необходимостью выработки единых государственных требований к внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в органах власти всех уровней в условиях проведения административной реформы, изменения государственных управленческих процессов в сторону большей открытости и доступности для граждан.

Такие требования касаются, прежде всего:

- упорядочения процессов сбора, обработки и хранения государством информации в электронной форме, что позволит снизить административные барьеры для граждан и организаций, повысить качество работы госслужащих, обеспечить достоверность и неизменность государственной информации;

- массового раскрытия собираемой и хранимой в электронной форме государственной несекретной информации. Доступность государственной информации повышает прозрачность административных процессов, облегчает взаимодействие граждан и организаций с государством, способствует развитию экономики и формированию конкурентной среды;

- использования в проектах информатизации органов государственной власти открытых технологических стандартов и спецификаций, а также унифицированных правил наименования данных. Это обеспечит эффективное межведомственное взаимодействие с одной стороны и необременительный доступ граждан к государственной информации с другой;

- получения государственными заказчиками необходимого набора авторских имущественных прав на использование закупаемых ИКТ-решений. Это позволит развивать и обслуживать государственные информационные системы без чрезмерных затрат, снимет зависимость государства от отдельных поставщиков и не будет вынуждать граждан и организации использовать конкретное программное обеспечение при взаимодействии с государством.

В рамках реализации Программы к 2010 г. будет создана необходимая нормативно-правовая, методологическая и технологическая база, которая позволит сделать эти требования обязательными для всех процессов информатизации государственных ведомств. Но уже сейчас перечисленные требования стали основой для реализации проектов Программы в 2007 году.

Ключевые результаты Программы в 2006 г.

В рамках реализации Программы в 2006 году был реализован 51 проект. Ключевыми проектами Программы были проекты по созданию и внедрению:

- системы стандартизации программного обеспечения, используемого в государственных органах. В рамках проекта разработана система (механизм) стандартизации информационных технологий и программного обеспечения (СПО), используемых в государственных информационных системах. СПО обеспечивает: технологическую независимость государства от поставщиков программ для ЭВМ; повышение качества государственного управления за счет создания единого информационно-технологического пространства органов государственной власти; экономию бюджетных средств за счет сокращения затрат на интеграцию разнородных государственных информационных систем; исключение необходимости использования гражданами и организациями конкретных программ для ЭВМ при взаимодействии с государством; конкуренцию в области создания программного обеспечения для государственных нужд;

- системы персонального учета населения (СПУН). В рамках данного проекта разработаны и внедрены в опытную эксплуатацию 37 электронных услуг по регистрации и обслуживанию населения в государственных органах ЗАГС, паспортных столах, миграционной службы, жилищно-эксплуатационных организациях, сельских административных образованиях (регистрация актов гражданского состояния, предоставление сведений для актуализации государственных реестров, предоставление справок паспортными столами жилищных организаций и др.);

- специализированной информационной системы «Правоохранительный портал Российской Федерации». В рамках данного проекта разработан портал, через который гражданам и организациям может быть оказано правоохранительными органами 15 интерактивных сервисов (разыскиваемые и найденные дети, недействительные паспорта граждан Российской Федерации, лица в розыске уполномоченные участковые милиции и др.);

- автоматизированная система «Государственные закупки». В рамках данной работы соответствующее программное обеспечение передано в 35 регионов и 2 муниципальных образования, обеспечено скачивание более 3000 документов; зарегистрировано более 57 тыс. пользователей и 17 тыс. государственных заказчиков, размещена информация о 230 тыс. конкурсов.

- информационной системы градостроительной деятельности. В рамках реализации проекта создается механизм, с помощью которого граждане и юридические лица получат информацию обо всех ограничениях и обременениях земельных участков, инвесторы получат доступ к данным, определяющим инвестиционную привлекательность территории; органы власти получат информационный ресурс для планирования строительства инфраструктурных объектов, территориального развития в целом.

Ключевые задачи Программы на 2007 г.

На 2007 приоритетными задачами реализации Программы являются:

- оказание электронных государственных услуг: введение в опытную эксплуатацию портала государственных услуг в сети Интернет (единое окно для доступа граждан и организаций к госуслугам) и оказание через портал электронных информационных госуслуг (получение информации и электронных форм документов, запись на прием, информирование о готовности документа и др.), создание 8-10 региональных порталов госуслуг;

- внедрение СПО: внесение поправок в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающих обязанность использовать открытые и общедоступные технологии (стандарты) при создании государственных информационных систем и принятие постановления Правительства, определяющего свод требований к информационным технологиям;

- регламентация хранения и учета информации: принятие постановления Правительства о правилах отнесения информационных систем ОГВ к государственным учетным системам, устанавливающих требования к организации учета, и разработка типовой учетной системы;

- развитие правоохранительного портала: принятие постановления Правительства о портале, введение его в промышленную эксплуатацию, оказание через портал электронных госуслуг правоохранительными органами (проверка недействительности паспорта, разыскиваемые и найденные дети, информация о состоянии людей находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций и др.);

- развитие СПУН: введение системы в промышленную эксплуатацию в пилотных регионах (Нижегородская область, Астраханская область, Кабардино-Балкарская Республика, Московская область и др.) и оказание через систему электронных госуслуг в социальной сфере (предоставление органами ЗАГС сведений об актах гражданского состояния; жилищно-эксплутационными организациями сведений о лицах, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания и др.)

Финансирование Программы

Финансирование Программы по сравнению с прошлым 2006 годом существенно увеличено – до 2,8 млрд. рублей, 710 млн. рублей из которых приходятся на мероприятия по линии Минэкономразвития России (в 2006 году эта цифра составила 421,5 млн. рублей).

По сравнению с предыдущим годом изменилась и структура финансирования Программы. Так приоритетное финансирование (35% против 13% в прошлом году) направлено на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполнение которых, обеспечивает необходимой нормативно-правовой, методологической и технологической базой конкретные прикладные проекты Программы.

В 2006 году произошли изменения в оценке результатов проектов Программы. Основным критерием приемки работ стало качество реализации проекта исходя из требований Программы.

Реализация мероприятий Программы в 2006 году по линии Минэкономразвития России осуществлялась в 26 субъектах Российской Федерации. На основе полученного опыта внесены коррективы в систему софинансирования региональных мероприятий в рамках Программы. Так, начиная с 2007 года, увеличится долевое финансирование дотационных регионов за счет федеральных средств с 50% до 70%, а для регионов-доноров долевое финансирование из федерального бюджета сократится с 50% до 30%.

Министерство экономического развития и торговли РФ
===
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=13413
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ГАС:форум -> Другие государственные системы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phрBB © 2001 - 2008 phрBB Group | Русская поддержка phpBB